В 1990 году сотрудник компании Boeing и большой любитель настольных игр Питер Адкисон организовал в подвале собственного дома небольшое игровое издательство. Фирма получила название Wizards of the Coast и первое время специализировалась на ролевых настолках. В 1993 году WotC выпустила первую в мире коллекционную карточную игру Magic The Gathering. Успех MTG был настолько ошеломителен, что вскоре компания переехала в полноценный офис и к 1995 году расширила штат до 250 человек. Тогда же было принято решение закрыть серию ролевых игр, полностью сосредоточившись на ККИ и традиционных настолках.
Следующий поворот в истории «Волшебников побережья» произошёл весной 1997 года, когда они за 25 миллионов долларов приобрели компанию TSR — владельца самой первой и самой популярной в мире ролевой игры Dungeons & Dragons. В том же году WotC и создатель MTG Ричард Гарфилд получили патент США на коллекционные карточные игры.
Игровой гигант Hasbro присматривался к Wizards of the Coast ещё со времён дебюта Magic The Gathering, однако только в 1999 году решился на покупку стремительно развивающейся компании. К тому времени WotC выпускали не только MTG и D&D, но и сверхпопулярную Pokemon TCG, а также несколько менее известных настольных и ролевых игр. После того, как «Волшебники» вошли в состав Hasbro, последняя передала им другой свой актив — купленную годом ранее легендарную студию Avalon Hill.
В третьей редакции Dungeons & Dragons, увидевшей свет в 2000 году, дебютировала d20 System — открытая универсальная ролевая механика. За несколько лет d20 System стала самым популярным «движком» для настольных ролевых игр: число основанных на ней ролёвок, выпущенных самыми разными студиями, не поддаётся подсчёту.
На сегодняшний день в число основных игровых линеек Wizards входят Magic The Gathering, уже четвёртая редакция Dungeons & Dragons, аниме-ККИ Duel Masters, игра с миниатюрами Heroscape, варгейм по Второй Мировой Axis & Allies (под маркой Avalon Hill). В 2010 году WotC отказалась продлевать лицензию на настольные игры по «Звёздным войнам», которой владела 10 лет. В составе компании существует крупное книгоиздательское подразделение, выпускающее в основном романы-новеллизации настольных игр. С 1999-го по 2004-й в США действовала сеть фирменных магазинов WotC.